Деловой автоклуб - Путин против «отверточного» АвтоВАЗа

«Мы никогда не согласимся на «отвертку». «Лада» должна быть самодостаточным предприятием. На новой платформе должна появиться новая машина под брендом «Лада», - сказал Владимир Путин. Высказывание это можно трактовать по-разному. Если в Тольятти будет собирать одну и ту же машину, различающуюся только брендами («Лада», Renault и Nissan), то формально слова премьера будут воплощены в жизнь. Опять же, если реструктурировать АвтоВАЗ так, как того требуют реалии мирового автопрома, то он и должен стать именно автосборочным предприятием, а не производить в своих цехах все: от кузовных элементов до подвески и трансмиссии. Отвечая на вопрос об отношениях АвтоВАЗа с Renault, Путин сообщил о создании специальной комиссии по проблемам автозавода и города Тольятти. Реакция властей на проблему в виде создания очередной комиссии / комитета / рабочей группы и т.п. является типичной для России. Как правило, созданием очередной «говорильни» на девяносто процентов помощь государства и исчерпывается. За примерами далеко ходить не надо. Комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова . Все свелось к упованиям в духе Остапа Бендера – «Заграница нам поможет!» Однако По словам российского премьера, доля Renault в капитале АвтоВАЗа не будет расширяться, у государства останется контрольный пакет компании. Вторая часть фразы приводит в некоторое недоумение. Сейчас три акционера – «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault, контролируют примерно по четверти капитала волжского автозавода. Из них государственной является только корпорация Сергея Чемезова. Так что «остаться государственным» контрольный пакет не может – он может таковым только стать. Видимо, вопрос о фактическом выводе из числа владельцев автозавода «Тройки Диалог» уже решен. Это косвенно подтвердил и Владимир Путин, сказав: «Мы внесем около 50 млрд. рублей в уставной капитал АвтоВАЗа». Поскольку вносить их будут наверняка через «Ростехнологии», госкорпорация и станет контролировать автозавод де-юре. Правда, непонятно, что это изменит. До этого она имела контроль де-факто, и результат этого очевиден. «Сегодня предприятие еще можно спасти, оно может выйти на новый модельный ряд на уровне мировых стандартов, есть опытные хорошо подготовленные люди, развита инфраструктура и бренд», – заявил Путин. Бренд у АвтоВАЗа действительно есть – пусть и небесспорно оцениваемый рынком. Касательно «хорошо подготовленных людей» - интересно, где же они были, когда автозавод валился в пропасть? И где они сейчас? – ведь падение продолжается, а адекватных попыток изменить ситуацию не видно. Что касается «развитой инфраструктуры», то она действительно развита – причем развита, как говорят в народе, «до нет спасу». , в которой черт ногу сломит. В одном можно не сомневаться – вливание бюджетных средств в бездонную бочку АвтоВАЗа продолжится. Путин даже упомянул «возможный дополнительный пакет, который правительство может выделить на развитие предприятия в случае успешной работы». Вопрос только один: что считать критерием успеха и кто будет его оценивать? Было бы странно, если бы основной владелец завода – государство, признало свои собственные усилия по спасению предприятия неудавшимися. Так что шансы на «успех» весьма велики – особенно в части выделения и «освоения» бюджетных средств. Будущее волжского автозавода Владимир Путин видит построенным по «спокойному, постепенному» плану реструктуризации. «Это будет естественное движение к прогрессу», – добавил премьер-министр. В это хочется верить. Однако не верится...

Похожие статьи:

 

Hosted by uCoz